Как дисциплина в спорте сочетается со свободой, присущей философии Монтессори метода?
Насколько дисциплина, необходимая для достижения успеха в спорте несовместима со свободой в Монтессори методе – этот вопрос нужно изучать с двух точек зрения. Для начала нужно определиться с такими понятиями, как дисциплина, рост, спорт, свобода и философия Монтессори, но в пределах этой статьи это сделать невозможно, поэтому будем кратки.
В традиционном молодежном спорте, рост неотделим от понятия «победы», которую прививают детям не подготовленные, но с благими намерения, взрослые. Однако, взрослые, как правило, неосознанно транслируют свои стандарты, обустраивая среду для детского обучения. В результате, спортивные поля слишком большие, оборудование слишком тяжелое, а взрослые контролирую обстановку в качестве коучей или судей, делая детей пассивными, безучастными и безконтрольными. Это не способствует развитию личностных качеств.
Философия Монтессори создает условия, чтобы взрослые могли учитывать детское восприятие и подготавливать ту среды, которая будет опираться на сензитивные стадии развития детей. Более того, Монтессори метод ориентируется на развитие культуры и использует спорт, чтобы вызывать интерес у детей и продвигать развитие спорта.
К сожалению, часто спорт остается без внимания в Монтессори среде, возможно из-за чрезмерного стремления к победе в традиционном формате, или из-за недопонимания взглядов Марии Монтессори на конкуренцию. Наоборот, М.Монтессори смотрела на спорт и конкуренцию как на возможности для осознанного движения, усиливающего знания и развивающего моральные принципы ребенка.
Статья взята и переведена из открытого источника официального сайта AMI
Ссылка: https://montessori-ami.org/questions/discipline-sports